Тестирование удобства использования usability

Данным понятием определяют общее удобство и оптимальность интерфейса, доступную и понятную навигацию по сайту. Чтобы пройти данное испытание необходимо учитывать такие моменты как:

Не более трех кликов. Не забывайте об элементарном законе – до всей информации на сайте пользователь должен добираться не более чем за три клика. Это обеспечивает комфортное нахождение пользователя на ресурсе. Но когда это невозможно реализовать в полном объеме, тогда надо сделать ориентир, от которого пользователь может отталкиваться и переходить туда, куда надо.

Закон двух секунд. Должно проходить не больше двух секунд на запрос пользователя.

Не надо делать меню слишком большим, человеческая память не запоминает более 7 – 9 элементов сразу.

Логика. Сайт должен быть по максимуму логичным. Каждая часть сайта должна быть крупицей вашего сайта. Тогда сайт будет подчиняться одной логике. В итоге вы сможете обеспечить удобство и простоту в обращении с вашим ресурсом.

Горячие клавиши. При помощи ссылок и таких клавиш можно создать быстрые переходы к главным функциям вашего ресурса.

Правило  80/20.  Многие специалисты утверждают, что сайт надо создавать таким образом, чтобы он отвечал требованиям целевого пользователя, с которого сайт получит максимальную пользу. Как правило, такие пользователи составляют 20%, но именно это количество обеспечивает 80% всей полезности. Если вы будете помнить данный нюанс — вы легко  повысите восприятие пользователями вашего ресурса.

Контролирование. Стоит сказать, что все пользователи должны быть полностью уверены, что именно они контролируют процессом, и он идет в нужном направлении.

Информация для связи. Необходимо указать на доступном месте свои контакты для обратной связи. Это указывает на то, что вы беспокоитесь о своих посетителях.

Быстрая память. Не стоит делать перегрузку кратковременной памяти пользователя. Не надо наполнять свой ресурс дополнительными ненужными элементами, они будут только мешать пользователю сосредоточиться на информации.

Не рекомендую ставить плавающую рекламу и всякие там летающие объекты, которые меняют свою дислокацию по мере перелистывания пользователем сайта. Это действует на нервы.

Если вы будете следовать этим рекомендациям — ваш ресурс сможет набрать более высокие позиции в топах поисковиков.

Разделы: Полезные статьи, Сайтостроение
05 октября 2012
Добавить комментарий
Созданные нами сайты:
Смотреть все работы
X

Ваше сообщение